ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЛЕУЗОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Решения о бюджете

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Постановление главы Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан от 26.09.2011 г. № 1954

О порядке разработки и утверждения стандартов

качества предоставления муниципальных услуг (работ)

           В целях стимулирования экономических реформ в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан, активизации процессов финансового оздоровления, улучшения качества администрирования бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, повышения его прозрачности и качества планирования, повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ).

2. Руководителям структурных подразделений Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан: начальнику отдела образования Суяргуловой Л.З., начальнику отдела культуры Абдракову Ш.Ф.,   заведующему сектором по делам молодежи Гарееву Р.М., заведующему сектором по физической культуре и спорту Басырову Р.А. провести инвентаризацию существующих стандартов качества муниципальных услуг (работ) и, при необходимости, внести предложения по их изменению.

3. Постановление главы Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан от 25 июня 2009 года       № 1161 «Об утверждении Положения о показателях, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг» считать утратившим юридическую силу.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан разработать порядок разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ).

5. Контроль за разработкой, утверждением и применением стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ) возложить на заместителя главы Администрации И.Р. Мулюкова.

 

Глава Администрации                                                          М.Ш. Вахитов

 

 

 

 

 

 

                                                                           Утверждено

                                                                          постановлением главы Администрации

                                                                           муниципального района

                                                                           Мелеузовский район

                                                                          Республики Башкортостан

                                                                           № 1954 от 26 сентября 2011 года

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и утверждения стандартов

качества предоставления муниципальных услуг (работ)

 

 

1. Общие положения

 

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам.

1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ) являются:

повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг (работ) за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг (работ);

повышение эффективности деятельности организаций, предоставляющих муниципальные услуги (работы), за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;

определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги (работы), необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг (работ).

1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:

исполнитель муниципальной услуги (работы) – Администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) и ее структурные подразделения, муниципальное учреждение, иное юридическое лицо, оказывающее (выполняющее) физическим и юридическим лицам муниципальные услуги (работы);

получатель муниципальной услуги (работы) - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги (работы);

предоставление муниципальных услуг (работ) - действия исполнителей муниципальных услуг (работ), направленные на удовлетворение потребностей получателей муниципальных услуг (работ);

стандарт качества предоставления муниципальной услуги (работы) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги (работы) требования к оказанию услуги (выполнению работы), включающие количественные и качественные характеристики предоставления данной услуги (работы).

 

2. Принципы разработки стандартов качества

предоставления муниципальных услуг (работ)

 

2.1. Разработка стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ) осуществляется в соответствии с принципами:

а) обязательности предоставления муниципальных услуг (работ);

б) законности и обоснованности деятельности исполнителей муниципальных услуг (работ);

в) учета потребностей и предпочтений потребителей муниципальных услуг (работ);

г) недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге (работе) по сравнению с требованиями, установленными муниципальными нормативными актами в сфере предоставления муниципальных услуг (работ);

д) гарантированности соблюдения прав потребителей муниципальных услуг (работ);

е) создания эффективного взаимодействия получателя муниципальной услуги (работы) с организацией, оказывающей (выполняющей) муниципальные услуги (работы), ее должностными лицами;

ж) бесплатности муниципальной услуги (работы) для потребителей услуги, обоснованности размера платы за оказание услуги (выполнение работы) в случае, если плата предусмотрена;

з) минимизации совокупных издержек получателей муниципальных услуг (работ);

и) закрепления в стандарте измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) муниципальной услуги (работы).

2.2. При разработке стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ) получателям услуг (работ) должно быть гарантировано:

а) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги (выполнении работы), территориальная, транспортная и временная доступность услуги (работы), обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге (работе) для всех получателей услуг (работ);

б) получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге (работе) и порядке ее оказания (выполнения);

в) предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании услуги (выполнении работы);

г) возможность обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при предоставлении услуги (работы), а также стандартов качества предоставления услуг (работ);

д) возмещение вреда, причиненного при оказании услуг (выполнении работ), в соответствии с законодательством.

 

3. Требования к содержанию стандартов качества

предоставления муниципальных услуг (работ)

 

3.1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги (работы) является нормативным документом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги (работы): сроков, объемов, содержания, результатов услуги (работы) и особенностей процесса предоставления услуги (работы).

3.2. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги (работы) должен приниматься в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги (работы).

3.3. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги (работы) должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.

3.4. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги (работы) не может снижать требования к качеству оказания (выполнения) соответствующих муниципальных услуг (работ), установленные федеральными, республиканскими и муниципальными нормативными правовыми актами.

3.5. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги (работы) должен содержать следующие блоки:

цели оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);

характеристику потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ);

основные показатели оценки качества оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);

правовое основание оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);

описание действий по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы);

требования к материально-техническому обеспечению оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);

требования к законности и безопасности оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);

требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги (работы) для потребителей муниципальных услуг (работ);

требования к уровню кадрового обеспечения оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);

требования к информационному обеспечению потребителей муниципальных услуг (работ);

требования к организации учета мнения потребителей муниципальных услуг (работ);

порядок обжалования нарушений стандарта;

порядок проведения контроля и оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) стандартам качества;

иные требования, необходимые для обеспечения оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) на высоком качественном уровне.

3.6. При установлении цели оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) в стандарте качества муниципальной услуги (работы) указывается, для чего предоставляется соответствующая муниципальная услуга (работа).

3.7. Характеристика потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ) может включать указание на гражданство, место проживания или нахождения, возраст, пол, состояние здоровья, иные характеристики, позволяющие максимально точно описать потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ).

3.8. Основные показатели оценки качества муниципальной услуги (работы), включаемые в стандарт качества, описывают наименование показателя, методику расчета и источник информации для проведения необходимых расчетов. Значения показателей, которые позволяют объективно характеризовать деятельность соответствующей организации, оказывающей (выполняющей) муниципальную услугу (работу), утверждаются в муниципальном задании.

В случае оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) юридическими лицами, выбранными в рамках размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, показатели оценки качества муниципальной услуги (работы) учитываются при заключении муниципального контракта.

При разработке показателей качества муниципальной услуги (работы), включаемых в стандарт, следует учитывать, что каждый показатель должен быть:

специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг (работ);

измеряемым (иметь информационную базу для оценки);

достижимым (относиться к сфере деятельности муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (работу);

определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).

3.9. Правовое основание оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) представляет собой перечень основных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, регулирующих вопросы оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).

3.10. Описание действий по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы) включает краткий перечень и сроки совершения основных мероприятий, которые обычно предпринимаются в рамках оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).

3.11. Требования к материально-техническому обеспечению оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) в зависимости от содержания муниципальной услуги (работы) могут включать требования:

к зданиям и прилегающей территории;

к помещениям;

к обеспеченности мебелью и оборудованием;

к обеспеченности мягким инвентарем;

к обеспеченности иным имуществом, необходимым для оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) на высоком качественном уровне.

3.12. Требования к законности и безопасности оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) могут включать требования, связанные с наличием у организации, оказывающей (выполняющей) муниципальную услугу (работу), необходимых учредительных и разрешительных документов, требования к санитарному состоянию, криминальной и пожарной безопасности, иные требования.

3.13. Требования к доступности муниципальной услуги (работы) для потребителей муниципальной услуги (работы) в зависимости от содержания муниципальной услуги (работы) могут включать требования:

к режиму работы организации, оказывающей (выполняющей) муниципальную услугу (работу);

к удаленности расположения места оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) от потенциальных потребителей муниципальной услуги (работы);

к взаимодействию с особыми категориями потребителей муниципальной услуги (работы) (в том числе с престарелыми, инвалидами);

к очередности оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) в случае превышения спроса на муниципальную услугу (работу) над возможностями ее оказания (выполнения);

иные требования, позволяющие обеспечить должный уровень доступности муниципальной услуги (работы) потребителям муниципальной услуги (работы).

3.14. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) в зависимости от содержания муниципальной услуги (работы) могут включать требования:

к численности персонала, участвующего в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), в том числе в соотношении с численностью потребителей муниципальной услуги (работы);

к уровню квалификации персонала, участвующего в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы);

к периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы);

иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы).

3.15. Требования к уровню информационного обеспечения в зависимости от содержания муниципальной услуги (работы) предусматривают требования к составу, месту и периодичности размещения информации об оказываемой (выполняемой) муниципальной услуге (работе), а также иных сведений, необходимых для потребителя муниципальной услуги (работы).

3.16. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальных услуг (работ) включают требования к механизмам сбора и учета мнения потребителей муниципальных услуг (работ).

3.17. В блоке "Порядок обжалования нарушений стандарта" приводятся сведения о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в процессе осуществления муниципальной услуги (работы), с указанием органа местного самоуправления и должностного лица, которым может быть подана жалоба, а также сроков обжалования.

3.18. К стандарту качества муниципальной услуги (работы) прилагаются формы для регулярного проведения опросов потребителей муниципальных услуг (работ), не требующие частого обновления состава вопросов.

3.19. Примерная структура стандарта качества предоставления муниципальных услуг (работ) приведена в приложении к настоящему Положению.

 

4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены

стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ)

 

4.1. Разработка проекта стандарта качества предоставления муниципальных услуг (работ) осуществляется структурными подразделениями Администрации, уполномоченными в соответствующей области.

4.2. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг (работ) утверждаются отдельными постановлениями главы Администрации.

4.3. Изменение стандарта качества предоставления муниципальной услуги (работы) осуществляется по следующим основаниям:

а) изменение или отмена нормативных правовых актов, регулирующих оказание (выполнение) соответствующей услуги (работы);

б) изменение структуры муниципальной услуги (работы) (появление новых услуг, сокращение существующих, изменение способа предоставления услуги) или условий финансирования;

в) изменение требований к качеству оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).

4.4. Разработка изменений в стандарты качества предоставления муниципальных услуг (работ) осуществляется структурными подразделениями Администрации, уполномоченными в соответствующей области.

4.5. Отмена стандарта качества предоставления муниципальной услуги (работы) осуществляется в случаях отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание (выполнение) соответствующей услуги (работы).

Отмена стандарта качества предоставления муниципальной услуги (работы) без его замены на новый стандарт услуги (работы) допускается только в случае, если прекращается оказание (выполнение) соответствующей услуги (работы).

4.6. Разработка и принятие изменений в стандарты качества муниципальных услуг (работ) осуществляются в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов.

4.7. Стандарты качества муниципальных услуг (работ) подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации и в сети Интернет.

 

5. Применение стандартов качества

предоставления муниципальных услуг (работ)

 

5.1. Применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ) осуществляется структурными подразделениями Администрации, уполномоченными в соответствующей области, которые обеспечивают:

контроль соблюдения соответствующих стандартов;

информирование получателей услуг (работ) о соответствующих стандартах;

оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) стандартам;

применение по результатам оценки:

стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении организаций, предоставляющих муниципальные услуги (работы);

дисциплинарных мер в отношении руководителей организаций, предоставляющих муниципальные услуги (работы);

использование требований стандарта при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ).

5.2. Организации, предоставляющие муниципальные услуги (работы), в процессе применения стандарта качества предоставления муниципальных услуг (работ) обеспечивают:

соблюдение стандартов качества;

информационное обеспечение процесса оказания услуги (выполнения работы);

внутренний контроль за соблюдением стандартов качества;

выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) и стандартов качества.

5.3. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ) в области применения стандарта осуществляется руководителем структурного подразделения Администрации, уполномоченного в соответствующей области.

 

6. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов

качества предоставления муниципальных услуг (работ)

 

6.1. Объем финансовых ресурсов, передаваемых организациям, предоставляющим муниципальные услуги (работы), должен обеспечивать соблюдение стандартов качества соответствующей муниципальной услуги (работы).

6.2. Финансирование организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы), осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства с учетом:

эффективности и результативности предоставления соответствующих услуг (работ);

результатов оценки потребности получателей в их предоставлении;

оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) стандартами качества.

 

Управляющий делами                                                                       Р.В. Мурзин

Приложение

к Положению о порядке

разработки и утверждения

стандартов качества предоставления

муниципальных услуг (работ)

 

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

стандарта качества предоставления муниципальных услуг (работ)

_______________________________________________________

(наименование отрасли)

                           1. Общие положения

1.1. Разработчик стандарта:

___________________________________________________________________________

                 (наименование органа местного самоуправления)

1.2. Область применения стандарта:

___________________________________________________________________________

                           (назначение стандарта)

1.3. Термины и определения:

___________________________________________________________________________

             (основные понятия, используемые в рамках стандарта)

1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество   предоставления

услуг (работ): ____________________________________________________________________

(перечень нормативных правовых документов, в том числе ссылки на

муниципальные стандарты в области применения стандарта)

1.5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:

___________________________________________________________________________

             (общий перечень факторов, влияющих на качество

           предоставления услуг (работ)в области применения стандарта)

         2. Требования к качеству оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы)

2.1. Качество услуг по ____________________________________________________

                      (наименование муниципальной услуги (работы)

2.1.1. Сведения об услуге (работе): ________________________________________________

   (полное наименование, содержание (предмет) услуги (работы), единица измерения

         Услуги (работы), перечень получателей муниципальной услуги (работы)и т.д.)

2.1.2. Документы, регламентирующие деятельность организаций:

___________________________________________________________________________

(перечень документов, в соответствии с которыми должна функционировать

        организация, предоставляющая услугу(работу): устав, положение,

                     лицензия, инструкции и т.д.)

2.1.3. Условия размещения и режим работы организаций:

___________________________________________________________________________

     (требования к месторасположению и режиму работы организации, к

                   характеристикам помещения и т.д.)

2.1.4. Техническое оснащение организаций:

___________________________________________________________________________

         (требования к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.д.)

2.1.5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация:

___________________________________________________________________________

       (количественные и квалификационные требования к персоналу,

                системе переподготовки кадров и т.д.)

2.1.6. Требования к технологии оказания услуги (выполнения работы):

___________________________________________________________________________

(особенности процесса оказания услуги (выполнения работы), включая сроки, объемы и другие качественные характеристики)

2.1.7. Информационное сопровождение деятельности организаций:

___________________________________________________________________________

   (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах

         предоставления услуг (работ), сведения о периодичности обновления

                 информации и источниках информации и т.д.)

2.1.8. Контроль за деятельностью организации, предоставляющей услугу (работу):

___________________________________________________________________________

(внутренняя (собственная) и внешняя система (служба) контроля за

деятельностью организации, за соблюдением фактически предоставляемых услуг (работ)стандарту)

2.1.9. Ответственность за качество оказания услуги (выполнения работы):

___________________________________________________________________________

     (перечень ответственных должностных лиц и меры ответственности

   указанных лиц за качественное предоставление государственных услуг)

2.1.10. Критерии оценки качества услуги:

___________________________________________________________________________

       (полнота предоставления услуги (работы)в соответствии с требованиями,

             результативность предоставления услуги (работы)и т.д.)

2.1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги (работы):

N п/п

Индикаторы качества муниципальной услуги (работы)              

Нормативное значение  
индикатора, ед. изм.  

 

 

 

 

Авторизация